Если отказывают в выплате страхового возмещения

Если страховщик отказывает в выплате страхового возмещения, то на это минимум 2 причины, а именно:

— страховщик экономит деньги (надеется на юридическую безграмотность пострадавшей стороны);

— отсутствует страховой случай.


Если вы оказались в ситуации, когда страховщик отказывает в выплате страхового возмещения, не спешите ремонтировать автомобиль за собственный счет, пока не разберетесь в правомерности отказа. Отказ должен быть аргументированным, основан на нормах закона и положений договора, при этом положения договора не могут противоречить нормам закона.

Итак, вам отказывают в выплате страховки, но вы по прежнему уверены в своей правоте, не знаете что делать, тогда воспользуйтесь нашей рекомендацией.

Шаг 1. Получите отказ в страховой выплате в письменном виде, для этого напишите заявление с требованием предоставить письменный отказ, не по телефону, а именно в письменном виде, на бумаге (бывали случае, когда именно на этом этапе, пыл страховщика сходил на нет), при этом не выкидывайте чеки, которые подтвердят ваши расходы по данному случаю.

Шаг 2. Разберитесь в причинах отказа. Сопоставьте причину отказа с реально сложившейся ситуацией, а если имеются доказательства, доказывающие вашу правоту, позаботьтесь об их сохранности. Если после анализа, вы уверены, что страховая отказывает в выплате не правомерно, переходите к следующему шагу .

Шаг 3. Напишите жалобу в Центральный Банк России и в Российский Союз Автостраховщиков, стараясь максимально корректно изложить ваши несогласия с причинами отказа. Срок рассмотрения жалобы – 30 дней.


—> Ссылка на сайт Российского Союза Автостраховщиков

—> Ссылка на сайт ЦБ РФ


Шаг 4. Если после обращения в вышеупомянутые инстанции не удалось изменить положение дел в вашу пользу, необходимо составить досудебную претензию, в которой необходимо указать наименование страховщика, в адрес которого направляется претенезия, ФИО, адрес, контактная информация собственника ТС, Ваши требования ,банковские реквизиты для перечисления денежных средств, оригиналы или заверенные копии следующих документов:

  • паспорт;
  • доверенность (если подача осуществляется представителем);
  • документы о праве собственности на автомобиль;
  • справка о ДТП, протокол;
  • страховой полис.

Внимание! Направляется досудебная претензия заказным письмом с уведомлением. Уведомление о вручении является доказательством получения ответчиком данной претензии.

Шаг 5. В случаях, если ответа на претензию нет или ответ не в вашу пользу, необходимо составить исковое заявление и защитить нарушенные права в суде.


Больше информации в разделе «База знаний«


 

0