Как оформить право собственности на земельный участок

Оформление прав на земельный участок – длительная и сложная процедура. Земельные участки являются объектом гражданских правоотношений. Некоторые люди обращаются к сторонним организациям, платят за услуги, но без гарантии получения положительного результата.

Зная процедуру оформления права собственности на земельный участок, можно справиться самостоятельно, без препятствий пройти все бюрократические процедуры.

Способы получения права собственности

Существует несколько путей приобретения права:

  • путем оформления гражданско-правовой сделки, к примеру, купля-продажа (чаще всего встречается), реже встречается мена или дарение;
  • по процедуре наследования;
  • бесплатная передача;
  • в процессе использования в качестве арендатора.

Ограничения

Не любую землю получится получить в полноправное владение. Основные ограничения прописаны в законе № 178:

  • парки и заповедники национального значения;
  • участки, которые занятые под военную деятельность;
  • земли, на которых расположены государственные и муниципальные органы;
  • кладбища;
  • фонды лесного и водного хозяйства.

Купля-продажа

Как только подписан договор, проведена оплата, приобретатель земельного участка должен провести государственную регистрацию своего права. Данная процедура подведомственна Росреестру, обратится необходимо в территориальное отделение, где расположен земельный участок.

Необходимые документы для регистрации:

  1. заявление, которое оформляется непосредственно в момент подачи документов;
  2. документы, подтверждающие личность, как заявителя, так и бывшего собственника;
  3. договор, по которому проводилось отчуждение;
  4. паспорт на участок, полученный в кадастровой палате;
  5. акт передачи участка;
  6. при наличии супруга, нотариально заверенное согласие на проведение сделки;
  7. квитанция об уплате государственной пошлины;
  8. иные документы.

Наследование

Для получения наследства отводится 6 месяцев. Срок отчитывается с момента смерти наследодателя. Чтобы заявить о своих правах, в этот срок необходимо обратится к нотариусу и подать заявление с документами, подтверждающими родственные связи с наследодателем.

После открытия наследственного дела специалист нотариальной конторы выдает документ, который позволит наследнику собрать весь необходимый пакет документов для оформления своих прав. Для оформления участка необходимо собрать следующие документы:

  1. кадастровый паспорт;
  2. справку о стоимости земельного участка, которую выдает та же кадастровая палата, с актуальной датой на
  3. момент смерти наследодателя;
  4. выписка из земельного кадастра;
  5. справка о наличии или отсутствии на земле недвижимого имущества;
  6. если есть недвижимость, то выписку из ЕГРП на нее.

Помимо этого, необходимо провести независимую экспертную оценку по определению стоимости земельного участка и представить справку эксперта о рыночной стоимости. В любом случае, подробный перечень документов выдаст нотариус.

После вступления в наследство и получения свидетельства, необходимо обратится в регистрационную палату и зарегистрировать свои права. Пакет документов в принципе такой же, как в случае с регистрацией права собственности вследствие покупки земли. Только вместо договора купли-продажи, прилагается свидетельство, выданное нотариусом.


Больше информации в разделе «База знаний«


У Вас остались вопросы?